Написать в Whatsapp
В корзине пока ничего нет
Бесплатный выезд специалиста
Бесплатный дизайн проект
Каталог товаров
Хотите
бесплатный
дизайн-проект?

Ваша заявка отправлена.

С вами свяжется менеджер в рабочее время.

03.03.2022

Трон «доткомов». История кресла Herman Miller Aeron и почему это важно для всей индустрии.

Сегодня мы хотим рассказать о кресле, которое изменило индустрию офисной мебели раз и навсегда, доказав, что заплатить за офисное кресло больше тысячи долларов – это нормально. Но для начала разберёмся с термином «дотком», если, вдруг, он кому-то не знаком.

Согласно википедии:, дотком (англ. dotcom, dot-com, также dot.com; от англ. .com) — термин, применяющийся по отношению к компаниям, чья бизнес-модель целиком основывается на работе в рамках сети Интернет. Возник и получил распространение в конце 1990-х гг. в момент бума на интернет-бизнес. Термин произошёл от англ. dot-com («точка-ком») — домена верхнего уровня .com, в котором зарегистрированы преимущественно сайты коммерческих организаций.

В начале 2000-х авторитетное издание Fast Company назвал Aeron одним из 15 лучших товаров за последние 100 лет — кресло выставляли в музеях, показывали в фильмах, и каждая компания кремниевой долины считала своим долгом купить его для сотрудников.

Впервые кресло Herman Miller Aeron было выпущено в 1994ом году. Оно стало одним из самых популярных продуктов компании несмотря на высокую цену — от $990. К 2022-му компания продала более 8 млн Aeron по всему миру.

aeron chair

Создатели кресла.

Билл Стампф родился в 1936 году в Сент-Луисе, США. В 1959-м он окончил факультет промышленного дизайна в Иллинойском университете, а в 1968-м получил степень магистра экологического проектирования в университете Висконсина.

Будучи студентом, он сотрудничал с хирургами-ортопедами и специалистами по сердечно-сосудистым заболеваниям, чтобы выяснить, как неправильный дизайн стула влияет на здоровье человека. С помощью покадровой съёмки Стампф изучал, как сидят и двигаются офисные работники. Его исследование показало, что многие из них проводят по восемь часов в день в неудобных креслах, ограничивающих движения и тормозящих работу.

aeron chair

В учебниках 60-х писали, как нужно сидеть: прямая спина, обе ноги на полу, колени вместе, согнуты под прямым углом. Но Стампф заявил, что стулья должны не поддерживать одну «правильную» позу, а стимулировать движение, позволяя распределять нагрузку на различные части тела. Через два года после обучения он стал директором по исследованиям в Herman Miller, которая производила офисную мебель. В 1976 году он представил первое эргономичное офисное кресло Ergon. Согласно идее, оно должно было поддерживать тело в разных положениях — откидывается ли человек назад, сутулится или наклоняется вперёд.

aeron chair

Второй разработчик Aeron Дон Чедвик родился в 1936 году в Лос-Анджелесе. Любовь к дизайну он унаследовал от деда-краснодеревщика, который научил его пользоваться ремесленными инструментами. Чедвик так же начал работать в Herman Miller. Его первый проект для компании — модульный диван Chadwick Modular Seating. Он состоит из отдельных кресел, которые можно по-разному разъединять и соединять. Сотрудничество дизайнеров началось в 1977 году: по словам Чедвика, в организации подумали, что им со Стампфом будет интересно работать вместе.

Создание Aeron.

Работу над Aeron дизайнеры начали в 1991 году. Как рассказывал Чедвик, они думали, как сделать продукт, который «превзойдёт всё, что когда-либо делала Herman Miller». Чедвик разрабатывал дышащий материал для спинки и сиденья в духе Sarah, а Стампф проектировал крепления. Они решили полностью убрать поролон и создать ткань, которая обеспечит свободный доступ воздуха к коже сидящего.

Стампф и Чедвик заметили, что люди работают перед компьютерами в разных положениях: например, держат клавиатуру на коленях, сидят за столом ссутулившись или полулежа. Поэтому они предложили механизм откидывания Kinemat — он позволяет креслу двигаться вместе с сидящим.

aeron chair

По рассказам Чедвика, когда они тестировали Aeron в фокус-группах, реакция была неоднозначной: «Люди были удивлены, в их взгляде чувствовался определённый скептицизм, но как только они садились, их восприятие менялось». Они провели исследования в США, чтобы изучить взаимосвязь между ростом людей и их предпочтениями в отношении параметров стульев. Выяснилось, что один размер не подходит всем, как полагали производители раньше. Поэтому у Aeron три версии в зависимости от роста и веса седока — по словам Чедвика, так они хотели охватить наибольшее количество потенциальных покупателей.

Каждая ИТ-компания считала своим долгом купить Aeron для сотрудников, а Брайан Кеннеди из журнала New York Magazine назвал его «Троном доткомов». «Aeron был триумфом промышленного дизайна. Это совсем другой зверь по сравнению с огромным количеством кожаных кресел», — писал он.

aeron chair

Весной 2000 года индекс высокотехнологических компаний Nasdaq упал до минимума, и пузырь доткомов лопнул. Тогда многие обанкротились, а стулья Aeron опустели. По воспоминаниям информационного архитектора Криса Фэя, кресла стояли в ряд в углу комнаты — это напоминало ему кладбище. Но прибыль эпохи доткомов помогла Herman Miller выжить в начале 2000-х. А в 2002-м журнал Fast Company назвал Aeron одним из 15 лучших товаров за последние 100 лет, отметив продуманный стиль, технологии, доступность и влияние на индустрию. При минимальной стоимости в $990 кресло уже принесло Herman Miller около $8 млрд выручки. Компания утверждает, что каждые 17 секунд с конвейера сходит один Aeron.

В 2000-х в кресле сидели Барак Обама, Тина Фей, Стив Карелл, Марк Цукерберг и другие. Aeron стал частью американской поп-культуры и появился во многих сериалах и фильмах — боевике «Джеймс Бонд: Казино Рояль» и сериале «Доктор Хаус».